Главная » Статьи » Пресс-релизы

17.04.2016 На III Конгрессе гематологов России обсудили инновации в лечении онкогематологических заболеваний

14 апреля ведущие специалисты собрались в Москве, чтобы обсудить инновационные методы борьбы с лимфопролиферативными заболеваниями в рамках III Конгресса гематологов России. Эксперты представили последние мировые достижения в лечении онкогематологических заболеваний, ставшие доступными для российских пациентов. Важнейшей темой конференции стала регистрация в России нового показания препарата обинутузумаб (Газива®) для иммунотерапии фолликулярной лимфомы. Применение препарата Газива позволяет снизить риск прогрессирования заболевания почти в два раза и погрузить его в фазу «глубокого сна» – в продолжительную ремиссию. Это впечатляющие результаты, поскольку речь идет о пациентах с трудно поддающейся лечению формой фолликулярной лимфомы, для которых возможности терапии сильно ограничены. Такие пациенты не реагируют на стандартные методы, а с каждым новым рецидивом их болезнь все тяжелее поддается воздействию препаратов.

Организаторами III Конгресса гематологов выступили Министерство здравоохранения Российской Федерации, федеральные научные и медицинские центры, профессиональные сообщества онкологов и гематологов. В рамках научного конгресса прошел ряд пленарных заседаний и сателлитных симпозиумов, на которых специалисты рассмотрели актуальные вопросы терапии онкогематологических заболеваний, внедрение современных технологий лечения и инновационных препаратов. Одним из ключевых событий стал симпозиум «Новые перспективы лечения фолликулярных лимфом и хронического лейкоза», в рамках которого состоялся лонч нового показания препарата Газива для лечения фолликулярной лимфомы. Этот иммунотерапевтический таргетный препарат ведущие специалисты всего мира называют прорывом в терапии лимфопролиферативных заболеваний, с прошлого года он уже успешно применяется в России для лечения хронических лимфоцитарных лейкозов (ХЛЛ).

Фолликулярная лимфома – наиболее частая форма индолентных (вялотекущих) лимфом. Каждый год в мире регистрируется более 75 тысяч человек, страдающих от этого злокачественного заболевания. В России с диагнозом «фолликулярная лимфома» ежегодно сталкиваются 3500 пациентов.

Точные причины злокачественного перерождения клеток в лимфатической системе неизвестны, ученые предполагают, что они возникают вследствие цепочки случайных генетических событий. Исследования показывают, что развитию заболевания могут способствовать некоторые хромосомные нарушения, постоянные контакты с канцерогенными веществами и пестицидами, длительное лечение иммунодепрессантами (например, после трансплантации органов), проживание в экологически неблагоприятной зоне, наследственные и приобретенные поражения иммунной системы, аутоиммунные заболевания.

Опухоль состоит из зрелых В-лимфоцитов, которые в результате бесконтрольного размножения накапливаются в фолликулах лимфатической системы (локальных скоплениях лимфоидной ткани, где происходит рост и развитие клеток иммунной защиты человека). Поскольку такие центры содержатся не только в лимфатических узлах, но и в селезенке, миндалинах гортани, слизистых оболочках пищеварительной системы, первоначальный очаг может возникнуть в любой части организма.

Фолликулярная лимфома характеризуется чередующимися периодами ремиссий и рецидивов. На сегодняшний день полное излечение невозможно, однако, при своевременной и правильной терапии большинство пациентов могут прожить долгие годы, сохранив хорошее качество жизни. Одна из основных задач, стоящих перед учеными и врачами – разработать эффективные схемы лечения для достижения устойчивой и максимально продолжительной ремиссии.

«Золотым стандартом» лечения считается сочетание химиотерапии с таргетной терапией препаратом ритуксимаб (Мабтера) и дальнейшей поддержкой этим препаратом для увеличения периода ремиссии. Однако около 20-25% пациентов с фолликулярной лимфомой не отвечают на стандартную терапию или рецидивируют после нее. С появлением обинутузумаба – иммунотерапевтического препарата нового поколения, у этих пациентов появились реальные (подкрепленные многочисленными исследованиями) шансы на благоприятный исход.

Обинутузумаб (Газива) – это первое гликоинженерное моноклональное антитело II типа, воздействующее на белок CD20, находящийся на поверхности B-лимфоцитов. Препарат разрушает опухолевые клетки-мишени и одновременно делает их уязвимыми для собственной иммунной системы организма.

«Пациенты с фолликулярной лимфомой, у которых, несмотря на лечение, возникает рецидив или прогрессирование заболевания, нуждаются в дополнительных способах терапии, поскольку с каждым новым рецидивом недуг все труднее поддается лечению. Каждая последующая ремиссия короче предыдущей, а лимит эффективных терапевтических опций драматически снижается, в конечном итоге не оставляя пациенту никакого шанса на получение эффективного лечения, – объясняет Ирина Поддубная, ведущий российский онкогематолог, член-корреспондент РАН, д.м.н., профессор, зав. кафедрой онкологии РМАПО. – Теперь этот шанс появляется благодаря обинутузумабу – принципиально новому средству, которое открывает дополнительные возможности лечения: и подавляет опухоль, и запускает собственную иммунную систему организма».

Согласно исследованиям, применение препарата Газива в комбинации с бендамустином снижает риск прогрессирования заболевания или смерти пациентов с фолликулярной лимфомой на 52%, а также позволяет на длительное время отложить необходимость следующего лечения. Глубокая ремиссия и сохранение качества жизни пациентов связаны в том числе с низкой токсичностью данной схемы лечения.

«Использование моноклональных антител – это первый шаг к уходу от классической химиотерапии, сопровождаемой инфекциями, выпадением волос, тошнотой, которой так боятся наши пациенты. Мы должны увеличивать эффективность лечения, но при этом сокращать его токсичность, чтобы пациенты с сопутствующими заболеваниями могли его перенести. Появление препарата обинутузумаб в России позволяет это успешно делать», – отмечает Вадим Птушкин, главный внештатный гематолог-трансфузиолог Департамента здравоохранения г. Москвы, д.м.н., профессор.

К сожалению, Газива пока не входит в список «Жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов». Это значит, что лечебные учреждения смогут приобретать и применять его только за счет региональных льгот и только по «старому показанию» – хронический лимфоцитарный лейкоз. Не секрет, что финансовые возможности регионов очень разнятся, но врачи уверены, что жизнь человека не должна зависеть от того, в какой точке на карте страны стоит его дом. «Болезни одинаково поражают жителей столицы и регионов. И любой гражданин России, заболевший лимфомой, вправе рассчитывать на самую эффективную помощь. Надеюсь, что в ближайшее время мы сможем лечить всех, кто нуждается в помощи, за счет государственных средств», – говорит Ирина Поддубная.

Нельзя не отметить, что у врачей есть веское основанием для подобного оптимизма. Благодаря сотрудничеству производителя препарата компании «Рош» с отечественным фармацевтическим гигантом «Фармстандарт», некоторые стадии производства препарата Газива были успешно локализованы в России, что позволит сделать его более доступным для наших пациентов.

В настоящее время препарат одобрен более чем в 60 странах мира для лечения хронического лимфолейкоза. Эксперты уверены, что регистрация в России нового показания – для терапии фолликулярной лимфомы – откроет новые горизонты для спасения пациентов.

» Пресс-релизы
14 апреля 2016 года в г. Балашиха пройдет первая областная конференция МНИОИ им. П.А. Герцена "Сложные и нерешенные проблемы анестезии и интенсивной терапии в онкологии" 29.03.2016

Место проведения – ГБУЗ МО Московский областной Онкологический Диспансер. Организаторы: МНИОИ им. П.А. Герцена, Московский областной Онкологический Диспансер, Министерство здравоохранения Московской области.
X Съезд онкологов и радиологов стран СНГ и Евразии состоится 15-17 июня 2016 г. в городе Минск Республики Беларусь. 29.03.2016

IX Съезд онкологов и радиологов стран СНГ и Евразии состоится 15-17 июня 2016 г. в городе Минск Республики Беларусь. Место проведения – Дворец Республики (г. Минск).
Израильская аптека "Дорон" 09.03.2016

Израильская аптека "Дорон"

Чтобы узнать цену на лекарство, которое выписал Вам врач, Вам достаточно позвонить в любую из израильских аптек и проконсультироваться с фармацевтом.
Сложные и нерешенные проблемы анестезии и интенсивной терапии в онкологии 18.02.2016

Сложные и нерешенные проблемы анестезии и интенсивной терапии в онкологии

11 марта 2016 года в Санкт-Петербурге пройдет 11-ая региональная конференция МНИОИ им. П.А. Герцена "Сложные и нерешенные проблемы анестезии и интенсивной терапии в онкологии".
Компании "АстраЗенека" и Voluntis совместно с Национальным институтом рака США планируют разработать мобильное приложение для использования  в исследованиях по раку яичника 11.12.2015

Компании "АстраЗенека" и Voluntis совместно с Национальным институтом рака США планируют разработать мобильное приложение для использования в исследованиях по раку яичника

Компания «АстраЗенека» объявила о планах разработать цифровой сервис поддержки женщин, получающих лечение по поводу рецидивирующего платиночувствительного рака яичников высокой степени злокачественности, в клинических исследованиях комбинированной терапии седиранибом и олапарибом.