Врач: Андрей Сергеевич Базылев

Андрей Сергеевич Базылев
Специализация: Онколог-химиотерапевт, врач паллиативной медицины, врач ультразвуковой диагностики.
Стаж работы: 6 лет
Место работы: Санкт-Петербург (Онкологический центр )
Телефон: +7 (812) 952-83-73
Адрес: Ланское шоссе, д.14/1
Сайт: http://www.worldofoncology.com
Email: andreybazylev@mail.ru
Страница врача в:
ВОПРОСЫ ЗАДАТЬ ВОПРОС

Поддерживающая терапия после химии

Добрый день! У моего папы 66 лет ЗНО головки поджелудочной железы, прооперирован в августе. По заключению St: IIA; T:3; N:0; M:0. Через 2 недели по УЗИ обнаружили 2 Mts. в печени. Сейчас проходит курс химии. Капают гептрал 2 раза в день. Беспокоит постоянные скачки температуры до 40-41 град., общее слабое состояние. Вопрос: 1. Как бороться с температурой? Не всегда на фоне приема НПВС она снижается. 2. Из-за чего так скачет температура? 3. Имеет ли смысл ставить сейчас иммуностимуляторы?

Ответ:

Здравствуйте! Во-первых, вам необходимо узнать причину возникновения температуры. Сделайте клинический анализ крови для исключения нейтропении, она часто возникает после схем химиотерапии применяемых для лечения опухолей поджелудочной железы. Если анализ будет в норме, то необходимо исключить инфекционную или воспалительную этиологию возникновения температуры. Иммуномодулирующие препараты применяйте только в случае выявления нейтропении. Удачи в лечении!

Спасибо! Анализ крови сдавали после третьей химии, палочкоядерные нейтрофилы все ниже нормы. Перед третьей химией ставили нейпомакс. Про температуру никто из врачей не может дать однозначного ответа, инфекции вроде нет.

Ответ:

Если сейчас пациент проходит 4й курс химиотерапии, и в свежем анализе есть снижение лейкоцитов и нейтрофилов, то вам стоит на 4й день после ХТ, выполнить очередную иньекцию стимулятора лейкопоэза, затем провести восстановительную терапию иммуномодулирующими капельницами (полиоксидоний+гемодез). Проконсультируйтесь с вашим лечащим врачом на наличие у вас противопоказаний.

Версия для печати | В Избранное | Отправить другу Поделиться: